Новые идеи
Экранизация
Вопрос:
Как бы ты стал экранизировать стихотворение Сергея Есенина? Какое из них ты бы выбрал?
Роман Цареградский, 11 класс:
Как бы я создал мультфильм по стихотворению Есенина. "Песнь о собаке".
Я выбрал стихотворение ,,Песнь о собаке", потому что оно показалось мне душевно трогательным, и я считаю своим долгом его экранизировать. Это произведение очень интересно раскрывает связь земли и неба, особое внимание тут уделяется астрологии, которая и помогает полностью проникнуться в этот стих.
Сначала я делаю раскадровку, из кадров я бы выделил три группы: первая - зарождение, вторая - потеря и третья - осознание. В этих группах будет два-три кадра. В первой группе начальный кадр выступает как что-то очень важное, сука рожает щенят. Зарождение жизни - один из самых счастливых моментов в союзе любовного живого существа, все происходит на морозе в снегу в какой то хибаре, собака счастлива. Вторым кадром я покажу заботу матери которая вылизывает своих щенят, дабы они не замерзли, растаявший снег под ее животом показывает материнское тепло. Во второй подгруппе ракурс падает на дверь хибары, из которой выходит злой хозяин, который с суровым взглядом направляется в оборону собаки . Во втором кадре он собирает всех щенков в мешок и, недовольный, идет в сторону реки, материнский инстинкт сразу дает о себе знать, и собака, собрав все оставшиеся силы, направляется за ним. В первом кадре финальной подгруппы мы демонстрируем все эмоции собаки, которая безнадежно пытаться догнать бездушного хозяина. Второй кадр показывает нам ее внутреннюю пустоту и безнадегу, так как она потеряла след щенят. Возвращаясь домой, она уже плелась, осознавая утрату. В финальном кадре мы берем ракурсы звездного неба, где главный объект - это свисающий месяц, в котором видно очертание ее щенка. Увидя его она начинает жалобно скулить, и как только месяц уходит за холмы, она закатывает глаза и возноситься на небо к своему щенку, формируя созвездие своей собачей семьи. Ночная цветовая гамма раскрывает глубину этой душераздирающей истории, темные-синие и фиолетовые цвета показывают грустные нотки композиции, а блекло-желтый цвет звезд и месяца своего рода луч света в этой истории.
Задание:
Какое произведение 20 века вы бы посоветовали экранизировать и как именно?
Ульяна Систер, 10 класс
Мой выбор пал на стихотворение С.А. Есенина «Песнь о собаке». Цепляющие глаз, всплывающие в воображении образы прекрасно подходят для экранизации. Трогательный образ заботливой собаки: «До вечера она их ласкала, Причесывая языком»; быстрая смена образов: «По сугробам она бежала» - автор создает образ обеспокоенной, изнуренной собаки, поспевающей за своими щенятами, «И так долго, долго дрожала Воды незамерзшей гладь» - резкое переключение, автор ничего не говорит о щенятах, он создает образ водной глади; отсутствие суждений автора обещают прекрасную кинокартину. Автор не говорит, что произошло с щенятами, он создает яркие образы, которые наводят читателя на правильную мысль, позволяет читателю самому понять исход. Автор, будто безразличный художник-наблюдатель, пишет картину словом, безэмоциональным, отстраненным. Трогательный сюжет с печальной концовкой, без «давления» автора, без строгого позиционирование хорошего и плохого, не оставит зрителя равнодушным. Беззащитное, изнуренное животное с трагичной судьбой – находка для экранизации, она точно будет успешной, т.к. люди искренне сопереживают братьям нашим меньшим.
Стихотворение можно разделить на три части, которые послужат темами экранизации: первая – вступление, знакомство зрителя с суровой жизнью собаки, вторая тема – кульминация, третья - развязка. Экранизация стихотворения длится не более 2 минут, кадры сменяются достаточно быстро, постараемся передать манеру повествования автора, которые будто скачет с одного места на другое.
Первую часть назовем «Щенячий писк», ведь здесь щенята только увидели жизнь, свою маму и друг друга. В этой части преимущественно будут отражены нежные образы, показана хрупкость сцены: беззащитные существа, окруженные заботой и любовью матери. Первый кадр: мертвая тишина, темнота, тусклый свет, падающий от месяца, протяжный гул ветра, поземка, рассыпчатый снег летит в кадр, создается образ мертвого места, безжизненного. Кадр длится около пяти-шести секунд, показываем спешку, скоротечность жизни. Второй кадр: крупный план старой, скрипучей двери на хлипких петлях, которые вот-вот оторвутся. Здесь заостряем внимание на непримечательном образе, удерживаем кадр четыре секунды. Третий кадр: рядом с полусгнившим домом лежит мама со своими щенятами на рогожи, грубой, грязной, пыльной ткани, создается контраст между ярко-белым, слепящим снегом и рыжими крохотными существами, жмущимися к «теплому ее животу». Щенята мало движутся, дабы сохранить тепло, пытаются принять наиболее удобное положение у бока мамы, они не лают, однако слышно их дыхание, виден пар, плавно струящийся из маленьких носиков. Место, мрачное, тихое, казалось бы, лишенное жизни, но нет и здесь, в глуши, появляются новые жизни. Эта сцена вызовет умиление у зрителя, заставит его влюбиться в крохотных, беззащитных щенят.
Вторую часть назовем «Потеря», она будет состоять из трех кадров. Первый из них: хозяин хватает своей огромной рукой жесткий, пыльный, старый мешок. Второй кадр: маленькая лапка матери наступает в огромный след мужчины, хозяина, таким образом показываем «могущество» губителя и беспомощность маленькой и слабой собаки, собака бежит по глубоким следам на снегу, тяжело дыша, пытаясь поспеть за впереди идущем мужчиной, отдаленно слышен писк замерзающих щенят, ничего не видящих. Третий кадр: вновь тишина, ни свиста ветра, ни дыхания собаки, лишь всплеск ледяной воды и круги, расходящиеся по «воды незамерзшей глади».
Третью часть назовем «Золотыми звездами в снег». Мать, изо всех сил бежавшая за своими малышами, еле-еле передвигает лапками, «слизывая пот с боков». Первый кадр: крупным планом показываем огромные, темные глаза собаки, полные горя, боли и отчаяния. Второй кадр: яркий, выделяющийся на фоне темного, беспросветного неба месяц, представившийся собаке ее щенком, собака скулит, будто зовет малыша к себе, спрашивает, как он. Третий кадр: месяц скрывается за холмом, прячется. Последний кадр: «покатились глаза собачьи золотыми звездами в снег», собака падает беззвучно, не скуля, принимая свою учесть. Понимая, что увидеть своих щенят здесь у нее не получится, она бесшумно уходит из жизни, встречается со своими детьми на другом свете.
Две первые части будут темными, мужчина одет в темную, неприметную одежду, собака не будет отличаться особой красотой. Но щенята ее рыжие, как солнце, они олицетворяют счастье, - единственные яркие краски в этом гнусном мире. Месяц, щенята и глаза собачки, напоминающие «золотые звезды», были теплой надеждой этого мира, но и она покинула эти края. После ухода «красок» ночью, когда это особенно видно, останется лишь тьма.
Made on
Tilda