9 класс 1-е полугодие
Контроль
Проверка знаний
1. Как через сцены с дуэлью – «Евгений Онегин», «Герой нашего времени» - авторы показывают нежелание героев быть «топорами судьбы»  ( 10 баллов)
2. Какое модернистское течение начала века определило, согласно общепризнанному мнению, раннее творчество А.Блока? Подтвердите или опровергните принадлежность Блока данному течению. (10 баллов)
3. Найдите примеры в лирике Маяковского, где он отождествляет себя с эпохой (10 баллов).
4. Прочитайте отрывок из поэмы «Мертвые души» Гоголя. Поясните, как интерьер бала может превратиться в натюрморт – кусок сахара. Зачем он так делает? Как это описание связано с заглавием «Мертвые души»? (10 баллов)
«Вошедши в зал, Чичиков должен был на минуту зажмурить глаза, потому что блеск от свечей, ламп и дамских платьев был страшный. Всё было залито светом. Черные фраки мелькали и носились врознь и кучами там и там, как носятся мухи на белом сияющем рафинаде в пору жаркого июльского лета, когда старая клюшница рубит и делит его на сверкающие обломки перед открытым окном; дети все глядят, собравшись вокруг, следя любопытно за движениями жестких рук ее, подымающих молот, а воздушные эскадроны мух, поднятые легким воздухом, влетают смело, как полные хозяева, и, пользуясь подслеповатостию старухи и солнцем, беспокоящим глаза ее, обсыпают лакомые куски, где вразбитную, где густыми кучами. Насыщенные богатым летом, и без того на всяком шагу расставляющим лакомые блюда, они влетели вовсе не с тем, чтобы есть, но чтобы только показать себя, пройтись взад и вперед по сахарной куче, потереть одна о другую задние или передние ножки, или почесать ими у себя под крылышками, или, протянувши обе передние лапки, потереть ими у себя над головою, повернуться и опять улететь и опять прилететь с новыми докучными эскадронами».

 Глубина содержания (1 б)
ответ на вопрос с опорой на авторскую позицию (1б)
 убедительность аргументации(1б); 
 умение формулировать и обосновывать свою точку зрения(1б);
 точность в изложении литературных фактов (1б);
 грамотное использование теоретико-литературных понятий для анализа произведения(1б);
 разностороннее и обоснованное привлечение текста рассматриваемого произведения 
(цитаты с комментариями к ним, краткий пересказ содержания, необходимый для 
доказательства суждений, обращение к микротемам текста и их интерпретация, разного 
рода ссылки на изображённое в произведении и т.п.) (1б);
 композиционная цельность сочинения, логическая связность его частей, отсутствие 
нарушений последовательности внутри смысловых частей и необоснованных повторов (1б);
 грамотное речевое оформление сочинения (1б);
 соблюдение орфографических, пунктуационных и грамматических норм(1б).


Общее количество заданий – 4

Общее количество баллов – .40

Оценка «5» выставляется за  баллов.

Оценка «4» выставляется баллов.

Оценка «3» выставляется за баллов.

Оценка «2» выставляется, если количество баллов менее 12.


Made on
Tilda