Роман "Обратная перспектива" ( Андрей Столяров ) показывает обратных ход истории. Сам Троцкий - это с виду Мефистофель, по сути, как представлено в романе, так и есть.
В системе образов отмечаем и кровавое зарево над Осовцом, и странную фирму, "заказавшую" Троцкого автору и не только ему, ведь у истории не может быть одного автора. Эту формулу-высказывание разбирали уже, анализируя "Мастера и Маргариту". Там историю о Понтии Пилате писали бог, Воланд, мастер, некий чернокнижник и Булгаков.
Так проявляет себя абсолютный дух. Мало того, что произошло, это все должно произойти и в головах гениев эпохи и быть передано как историческая память, в которой сквозь призму всех конъюнктур истина передается только через красоту.
Тема там может быть "Историческая память с современной литературе" или "Гражданская война в современной литературе" потому что это все-таки литература, созданная по законам, которые знал и Булгаков, и Толстой. Одно несомненно: философию истории в своем очередном художественном воплощении им знать не помешает. есть о чем написать и есть какие проблемы поднять в сочинении.
Кроме того, я ни разу слушая эту книгу, не уснула в такси, что было с "Островом Сахалином" Веркина.
Почему бы не прочитать нечто, соединяющее абсолютный дух истории через выразительные глаза кошачьей сущности....
Особенно меня заинтересовали в этом плане художественные штрихи Андрей Столярова , которые названы "Обратная перспектива" - что подразумевает близость дальнего плана и размытость переднего. все сфокусировано на фигуре Троцкого. А в нашей истории - и террористы, и новый учебник истории, разрывающий сердца. Это своеобразный взгляд автора на историю, когда будущее разрушает настоящее, а не продолжает его, и поэтому исследователю из будущего приходится воплотить весь цивилизационный пейзаж, чтобы представить себе ту экспозицию крупным планом. Эта жизнь, его собственное бытие отодвигается, но не задвигается. Новое время вытесняет из реальности старое и вернуться в старую реальность, оставшись в новой, проблематично. Но можно поиграть с перспективой. Можно рассмотреть разные взгляды современников и взять за исследования, ранее не имеющие веса.
Жанровое своеобразие имеется, это взгляд или нечто, поясняющее читателю цену истории, то есть лиро-историческое повествование.
"Обратная перспектива", тем не менее, это роман, и все-таки - некие отрывки, фрагменты из кафкианского осознания были, которые, будь они опубликованы в фейсбуке, каждый по себе привлек бы свою собственную аудиторию. Пастишь. Отрывок, взгляд и нечто - романтические жанры, ныне весьма популярные среди исследователей здесь соединены искусно и вызывают эффект синергии, подобный синергетике Маяковского в поэзии.
В исследовании секрета мгновенного успеха Троцкого задействованы социальная аналитика с описаниями небесных знамений, религиозных и духовных предпосылок "После этого т. Троцкий провел совещание с местной общиной евреев, которое продолжалось всю ночь. Спецагент Зоркий далее отмечал, что в течение этой ночи наблюдалось странное явление в атмосфере: около полуночи над Осовцом возникло громадное багровое зарево, как если бы там начался гигантский пожар, и держалось без перерыва шесть с половиной часов, погаснув только после восхода солнца. Причин этого явления он объяснить не может: никакого пожара в г. Осовце, по его данным, не произошло". Несколько раз автор признался в склонности к конспирологии, но без нее история не имеет ни художественного, ни духовного смысла.
Некие обстоятельства жизни Троцкого и еврейства общее в частном ... С некоторыми обстоятельствами жизни автора-рассказчика, когда заказчик-грантодатель становится любовницей героя, который чувствовал себя, вероятно, Одиссеем по имени Никто. И звать, мол, никак. Там и образ отплывающего корабля, судьба, "выгнулись паруса под ветром". "Власть есть власть, и она кружит головы всем - по обе стороны бытия" - и тут точка соединения "камешков" калейдоскопа - отрывков, взглядов.
Объективность побеждается психологизмом, а источник информации, в частности, в главе "Йесод" странен - хозяин шести черных котов, которому захотелось написать историю упадка не Римской, а отечественной империи. Коты пришли сами и защищали хозяина - психопатический морг ради предназначения = передачи информации - чистейший заложник АД. Зиновьев и Ленин действительно там, в АД, но люди это понимают как неприятие их небесами. Их голос без микрофона был слышен каждому, что-то их усиливает из самой глубины коллективного сознательного. Затем резонанс - все сметает этот голос на своем пути, Троцкий - творец революции. Некая разрастающаяся волной гипербола в рамках абсурдизма истории.
Там есть много всего, что можно, действительно выкинуть без ущерба для Reductio ad absurdum и что по мнению автора должно бы привлечь читателя. Но там интересно именно то, что автор не выпячивал. Например, Евгений, как вам сама идея обратной перспективы, каков диапазон ожиданий от этого названия? - она, обратная перспектива, применяется в русских иконах и есть в интернете, в котором мы сначала видим последние события, и потом переходим к более старым. так построен Фейсбук. И там, по этому роману можно реально понять, что произошло на самом деле со всеми этими Соловьевыми и Бальмонтами. Зарево. Троцкий, тоже углубившийся в поиски мистики... И пошла обратная перспектива. Встреча с иным.