"Жизнь серьезна, искусство праздно" говорит Шиллер, подразумевая несоответствие идеала реальности. Как в данном отрывке соотносятся категории серьезности и праздности? Можно ли назвать жизнь Судьбинского идеалом? А жизнь Обломова?
-- А вот наш Семен Семеныч так неисправим, -- сказал Судьбинский, -- только мастер пыль в глаза пускать. Недавно что он сделал: из губерний поступило представление о возведении при зданиях, принадлежащих нашему ведомству, собачьих конур для сбережения казенного имущества от расхищения; наш архитектор, человек дельный, знающий и честный, составил очень умеренную смету; вдруг показалась ему велика, и давай наводить справки, что может стоить постройка собачьей конуры? Нашел где-то тридцатью копейками меньше -- сейчас докладную записку...
Раздался еще звонок.
-- Прощай, -- сказал чиновник, -- я заболтался, что-нибудь понадобится там...
-- Посиди еще, -- удерживал Обломов. -- Кстати, и посоветуюсь с тобой: у меня два несчастья...
-- Нет, нет, я лучше опять заеду на днях, -- сказал он уходя.
"Увяз, любезный друг, по уши увяз, -- думал Обломов, провожая его глазами. -- И слеп, и глух, и нем для всего остального в мире. А выйдет в люди, будет со временем ворочать делами и чинов нахватает... У нас это называется тоже карьерой! А как мало тут человека-то нужно: ума его, воли, чувства -- зачем это? Роскошь! И проживет свой век, и не пошевелится в нем многое, многое... А между тем работает с двенадцати до пяти в канцелярии, с восьми до двенадцати дома -- несчастный!"
Он испытал чувство мирной радости, что он с девяти до трех, с восьми до девяти может пробыть у себя на диване, и гордился, что не надо идти с докладом, писать бумаг, что есть простор его чувствам, воображению.
Гончаров. "Обломов"