Популярные стили

В образе помещиков Гоголь показал своих конкурентов-писателей, один из которых ориентирован на запад и никогда ничего не доводит до конца, другой как медведь топчется на просторах своего времени, третий как флюгер, куда ветер дует, там и он. Особенность популярных стилей в том, что они неживые, мертвые, потому они и нашли свое отражение в творчестве Гоголя, в его поэме «Мертвые души». Разумеется, такого рода стили: гламурные, стилизованные, упрощенные, эклектичные – не редкость и в наше время. Английский стиль в усадьбах русских помещиков- предмет осмеяния Пушкина и Гоголя - подразумевает роскошь, гламур. Представитель среди гоголевских помещиков - Манилов. В нем не ничего интересного, в прозе написанной Маниловыми, нет ни одного живого слова. Выставленные напоказ дорогие материи стульев, открытая книга, горки табаку, изящные буквы в списке мертвых душ - все это духовная пустота.
Также упоминается такой стиль как деревенская проза - простой и ничем непримечательный. Представитель деревенской прозы, имеющий довольно богатый словарный запас, ограничивается только деревенским языком той местности, в которой вырос.
Собакевич представитель топорного искусства, нашедший свое воплощение в скульптурах и фресках советского периода. Этот стиль отличается строгостью но стиль отличается изобилием. И, наконец, псевдодуховная литература. Ее представители похожи на отшельников один из таких Плюшкин, им свойственно не выделятся, но в отличии от дерзкого стиля Ноздрева в нем нет пустоты. Таким образом, в области ведения Чичикова-черта пять стилей: гламурный с длительными поцелуями, в английском стиле, победивший в киосках нашего времени - Манилов, деревенская проза - Коробочка, язык как у крестьянки, хотя сама дама; эклектика, простодушие в сочетании с дубиноголовостью.
Крутой с фишками и прибамбасами - но пустой - Ноздрев; он победитель в среде байкеров.
Монументальный как фрески советских работников, рубленые топорно - Собакевич, друг рабочих и крестьян, изобилие и прочность;
и духовная литература - Плюшкин - в его стиле рваные джинсы и советский общепит.
На главную
Стиль Ноздрева в реторанчиках фастфуда. В его ведении - приключенческая литература. Исторический человек - исторический писатель.
Ноздревского типа писатель завлекает читателя своей яркостью, развязностью, выходом за рамки, кажущейся новизной и кажущейся широкой душой. Такой тип литературы сначала кажется интересным и привлекательным, за него берутся все, кому не лень, как Ноздрёв, заводящий дружбу со всеми. Но тут же между своими учиняются скандалы, заканчивающиеся попойками. Кто побывает в среде Ноздрева и выйдет оттуда живым, - явно не мертвая душа.
Стиль Ноздрева в живописи.
Представитель гламура среди гоголевских помещиков - Манилов. Возможно, Гоголь имел ввиду под ним сентиментализм или романтизм. В нем не ничего интересного, в прозе написанной Маниловыми, нет ни одного живого слова. В стихах- слащавость. Выставленные напоказ дорогие материи стульев, открытая книга, горки табаку, изящные буквы в списке мертвых душ - все это духовная пустота.
Любой гламурный журнал можно назвать "заманиловкой". Он манит своей внешней оболочкой, это реклама. "Открытый всем ветрами дом" Манилова представляет собой поверхностный род литературы, открытый всем течениям, но освещающий их не глубоко. Пейзаж в английском стиле говорит о желании следовать новомодным западным течениям, приживающемся плохо, как деревья в саду Манилова. Пафосные надписи, открытые умные книги говорят о желании выставить напоказ внутренний мир, которого, по сути, нет. Манилов представляет образ автора заискивающего перед читателем, ищущего его расположения. Вечная улыбка - обходительность, деликатность, высокий стиль, мечтательность, за которой ничего нет. Вспоминается Грушницкий у Лермонтова. Но читатель, как правило, не любит такую литературу, и она быстро надоедает ему. От Манилова не дождёшься содержательности и наблюдательности.
Гламурный стиль Манилова
Также упоминается такой стиль как деревенская проза - простой и ничем непримечательный. Представитель деревенской прозы, имеющий довольно богатый словарный запас, ограничивается только деревенским языком той местности, в которой вырос. Коробочка не знает никого вокруг, ограничивается только людьми из своей деревни или другими, никому не известными помещиками, что ещё раз помогает читателю узнать в помещице современников, коллег Гоголя по перу, такие писатели могут ничего не знать о больших писателях - им интересен их узкий литературный мирок. Все выделано под лубок с эклектикой, сочетающей обои в полоску и райских птиц, но главное в нем – спрятанные за всеми этими картинками чулки с деньгами. Зачем носить чулки, если это хороший кошелек? Его представители тихие не хотят ничем выделятся именно поэтому коробочки не смотря на дворянское происхождение не одевается и не живет как барыня. Это стиль с педалированием на набожность и простоту, которая, как известно, хуже воровства.
Стиль Коробочки
Рваный стиль Плюшкина.
Плюшкин являет собой образ монашеского аскетизма.
Переходим на главную
Стиль Собакевича - минимализм, прочность, основательность. Он - богатырь, но в мирное время, без назначения воевать с врагом, становится олицетворения поглощения, жадности и чревоугодия.
Made on
Tilda