Популярные стили

Складка в складке, стиль в стиле. И все ложные, как один. В образе помещиков Гоголь показал своих конкурентов-писателей, один из которых ориентирован на запад и никогда ничего не доводит до конца, другой как медведь топчется на просторах своего времени, третий как флюгер, куда ветер дует, там и он. Особенность популярных стилей в том, что они неживые, мертвые, потому они и нашли свое отражение в творчестве Гоголя, в его поэме «Мертвые души». Разумеется, такого рода стили: гламурные, стилизованные, упрощенные, эклектичные – не редкость и в наше время. Английский стиль в усадьбах русских помещиков- предмет осмеяния Пушкина и Гоголя - подразумевает роскошь, гламур. Представитель среди гоголевских помещиков - Манилов. В нем не ничего интересного, в прозе написанной Маниловыми, нет ни одного живого слова. Выставленные напоказ дорогие материи стульев, открытая книга, горки табаку, изящные буквы в списке мертвых душ - все это духовная пустота.
Также упоминается такой стиль как деревенская проза - простой и ничем непримечательный. Представитель деревенской прозы, имеющий довольно богатый словарный запас, ограничивается только деревенским языком той местности, в которой вырос.
Собакевич представитель топорного искусства, нашедший свое воплощение в скульптурах и фресках советского периода. Этот стиль отличается строгостью но стиль отличается изобилием. И, наконец, псевдодуховная литература. Ее представители похожи на отшельников один из таких Плюшкин, им свойственно не выделятся, но в отличии от дерзкого стиля Ноздрева в нем нет пустоты. Таким образом, в области ведения Чичикова-черта пять стилей: гламурный с длительными поцелуями, в английском стиле, победивший в киосках нашего времени - Манилов, деревенская проза - Коробочка, язык как у крестьянки, хотя сама дама; эклектика, простодушие в сочетании с дубиноголовостью.
Крутой с фишками и прибамбасами - но пустой - Ноздрев; он победитель в среде байкеров.
Монументальный как фрески советских работников, рубленые топорно - Собакевич, друг рабочих и крестьян, изобилие и прочность;
и духовная литература - Плюшкин - в его стиле рваные джинсы и советский общепит.
На главную
Стиль Ноздрева в реторанчиках фастфуда. В его ведении - приключенческая литература. Исторический человек - исторический писатель.
Ноздревского типа писатель завлекает читателя своей яркостью, развязностью, выходом за рамки, кажущейся новизной и кажущейся широкой душой. Такой тип литературы сначала кажется интересным и привлекательным, за него берутся все, кому не лень, как Ноздрёв, заводящий дружбу со всеми. Но тут же между своими учиняются скандалы, заканчивающиеся попойками. Кто побывает в среде Ноздрева и выйдет оттуда живым, - явно не мертвая душа.
Стиль Ноздрева в живописи.
Представитель гламура среди гоголевских помещиков - Манилов. Возможно, Гоголь имел ввиду под ним сентиментализм или романтизм. В нем не ничего интересного, в прозе написанной Маниловыми, нет ни одного живого слова. В стихах- слащавость. Выставленные напоказ дорогие материи стульев, открытая книга, горки табаку, изящные буквы в списке мертвых душ - все это духовная пустота.
Любой гламурный журнал можно назвать "заманиловкой". Он манит своей внешней оболочкой, это реклама. "Открытый всем ветрами дом" Манилова представляет собой поверхностный род литературы, открытый всем течениям, но освещающий их не глубоко. Пейзаж в английском стиле говорит о желании следовать новомодным западным течениям, приживающемся плохо, как деревья в саду Манилова. Пафосные надписи, открытые умные книги говорят о желании выставить напоказ внутренний мир, которого, по сути, нет. Манилов представляет образ автора заискивающего перед читателем, ищущего его расположения. Вечная улыбка - обходительность, деликатность, высокий стиль, мечтательность, за которой ничего нет. Вспоминается Грушницкий у Лермонтова. Но читатель, как правило, не любит такую литературу, и она быстро надоедает ему. От Манилова не дождёшься содержательности и наблюдательности.
Гламурный стиль Манилова
Также упоминается такой стиль как деревенская проза - простой и ничем непримечательный. Представитель деревенской прозы, имеющий довольно богатый словарный запас, ограничивается только деревенским языком той местности, в которой вырос. Коробочка не знает никого вокруг, ограничивается только людьми из своей деревни или другими, никому не известными помещиками, что ещё раз помогает читателю узнать в помещице современников, коллег Гоголя по перу, такие писатели могут ничего не знать о больших писателях - им интересен их узкий литературный мирок. Все выделано под лубок с эклектикой, сочетающей обои в полоску и райских птиц, но главное в нем – спрятанные за всеми этими картинками чулки с деньгами. Зачем носить чулки, если это хороший кошелек? Его представители тихие не хотят ничем выделятся именно поэтому коробочки не смотря на дворянское происхождение не одевается и не живет как барыня. Это стиль с педалированием на набожность и простоту, которая, как известно, хуже воровства.
Стиль Коробочки
Рваный стиль Плюшкина.
✨ Плюшкин — это не просто персонаж, это целая вселенная, погруженная в рваный стиль и духовную литературу, которая стремится к прошлому, собирая обрывки жизни. Его дом, заваленный старыми вещами, и неухоженный сад — это не просто запустение, а хранилище истории, где каждая вещь хранит в себе память о ком-то, кто жил до нас.

На первый взгляд, эти места кажутся отвратительными и заброшенными, но Гоголь умело описывает их как эстетичные, хрупкие миры, которые открывают завесу прошлого. Здесь, среди груды хлама, даже остановившиеся часы продолжают хранить мгновение какого-то события, которому не суждено повториться. ⏳💔

Стиль литературы Плюшкина — это загадка, понятная не всем. Его истории часто имеют открытый финал, оставляя читателя наедине с собственными мыслями и интерпретациями. Это приглашение задуматься, почувствовать и увидеть глубину в том, что на первый взгляд может показаться лишь беспорядком. 🌌📚

Плюшкин — это не просто сборище старинных вещей, это зеркало нашей души, отражающее страхи и надежды, воспоминания и мечты. Давайте откроем эту завесу вместе и погрузимся в мир, который хранит в себе все тайны прошлого.




Плюшкин являет собой образ монашеского аскетизма.
Собакевич: монументальный символ неизменности и грубости


В мире литературы он стоит, как неповоротливый медведь – Собакевич. Его стиль, словно массивный памятник, сочетает в себе минимализм и яркую узнаваемость. Все в его доме и дворе говорит о жесткости и мужиковатости, о том, что он не приемлет перемен.

Собакевич – это не просто персонаж, это воплощение стабильности, к которому тянутся его преданные читатели, как мужики к своему помещику. Его произведения, как и его дом, просты и основательны, но в них скрыто нечто глубинное. 📚

Стиль Собакевича выделяется своей краткостью, но именно в этой краткости кроется его сила. Как сараи и кухни помещика, его литература становится классикой, которая будет держать читателя в своих объятиях на протяжении веков.

Но за этим величием скрывается страх перемен. Собакевич боится нового, как огня, и отвергает обучение и медицину. Его душа, увы, мертва, и чтобы что-то изменить, нужен порыв, которого у него нет.

Собакевич – это не просто мёртвая душа, это символ вечного страха перед переменами, который будет жить в сердцах читателей, напоминающий нам о том, что иногда стабильность – это лишь иллюзия.
Переходим на главную
Стиль Собакевича - минимализм, прочность, основательность. Он - богатырь, но в мирное время, без назначения воевать с врагом, становится олицетворения поглощения, жадности и чревоугодия.
Контрасты и складки у Бунина и у Гоголя
Концепция “складки” (plis) становится ключевым аспектом для понимания многослойности реальности, в которую погружены герои Бунина и Гоголя.
Петербург в изображении Бунина — это не просто город, это многослойная симфония, где каждая «складка» раскрывает новые оттенки Северной столицы, и когда происходит это раскрытие одна реальность накладывается на другую. Каждое мгновение, каждое событие в этом городе словно накладывается друг на друга, образуя сложный узор жизни, в котором радость и горе переплетаются, а время сливается в единое целое.

В рассказе И.А. Бунина «Старуха» мы вновь и вновь возвращаемся к главной героине, чья жизнь становится лейтмотивом всей истории. Ее плач, слезы, льющиеся ручьем, словно возвращают нас к началу, к той самой «складке», с которой всё началось. Бунин мастерски управляет временем и пространством, заставляя читателя чувствовать, как картины могут стремительно сменять друг друга или плавно перетекать .

Каждая «складка» — это не только форма, но и метафора многослойности реальности, в которой мы живем. Петербург, как и жизнь, полон неожиданностей и глубины. Мы погружаемся в его атмосферу, и каждый раз, разворачивая новую «складку», открываем для себя что-то удивительное, подчас пугающее, как счастливые судьбы перекрещиваются с несчастными..
Интересно, как Иван Бунин мастерски использует метод «складка в складке», вводя в свои произведения внесюжетных героев, словно случайно упоминая их трагические судьбы. Судьбы мальчика-сироты, отца, потерявшего четырех сыновей, и богатых людей переплетаются с плачем старухи, создавая мощный эмоциональный фон.

Слезы старухи становятся символом общечеловеческого горя, которое пронизывает жизнь Петербурга. Здесь, среди великолепной архитектуры и талантливых людей, скрываются несчастья, о которых мы, читатели, можем только догадываться. Мы задумываемся: чье сердце болит сильнее? Чья история более трагична?

На фоне святочных радостей и послевоенных бед горе старухи теряет свою уникальность, становится обыденным, привычным. Автор, словно невзначай, открывает нам душу и жизни других людей, когда старуха сидит на кухне, и «рекой льется».

Петербург — это не просто город. Это место, где каждый уголок хранит свои тайны, где радость и печаль переплетаются, создавая уникальную атмосферу. Мы живем среди контрастов, и это делает нашу жизнь такой насыщенной и многогранной.

И сам автор словно сгибает складку за складкой ленты своего повествования, нагнетает обстановку. Сперва он рисует мрачный пейзаж, за счет него он раскрывает настроение города и его жителей: на улице «святочная метель…стала мутно синеть», «в доме темнело». Темное время года, тихо, от чего и страшно, и таинственно. После рассказчик передает хмурую, унылую обстановку дома, где живет старуха: «мертвые листья сухого тропического растения», «больная тропическая птичка». Однако все события раскрываются во время христианского праздника – Святок. Казалось бы, люди должны радоваться, собираться вместе, отдыхать. Бунин создает еще один контраст: праздник противопоставляется бедам людей.
Вихрь судьбы и человеческих страстей, закутанный в «складку в складке» — этот метод, унаследованный И.А. Буниным от Н.В. Гоголя, раскрывает бездну человеческой природы и социального устройства. В «Мертвых душах» Чичиков, словно теневой маневрирующий игрок, перемещается из одного поместья в другое, и каждая «складка» его пути — это новая возможность, новый потенциальный «продавец». В отличие от статичной старухи он динамичен, все происходит последовательно во времени, у Бунина - одновременно.

Манилов, Коробочка, Ноздрёв, Собакевич, Плюшкин — каждый из них, как персонажи мрачной комедии, олицетворяет контраст между хозяйственностью и запустением. Гоголь мастерски играет с этими противоположностями: один помещик — образец порядка и заботы, другой — полное безразличие к своему имению. И в этом контрасте открывается истинная суть человеческой натуры, где выгода становится единственным двигателем.

Стиль домов помещиков, как отражение их внутреннего мира, тоже полон контрастов. Каждый дом — это не просто строение, а символ жизни, которая в нем протекала. Гоголь показывает, как в каждом из них скрыта история, а за каждой «складкой» прячется новая драма.

Так, метод «складка в складке» становится не просто приемом, а глубинным исследованием человеческой души, её противоречий и поисков. Чичиков — это не просто ловкий мошенник, а отражение всей нашей жизни, полной надежд и разочарований. В этом драматическом путешествии мы видим, как легко можно потерять себя в поисках выгоды, забыв о том, что истинная ценность — это не в материальном, а в человеческом.
В мире, где мечты Манилова растворяются в безбрежных размышлениях, а забота о поместье уходит на второй план, мы встречаем Коробочку – настоящую хозяйку, знающую каждую крестьянскую душу поименно. Она не просто владелица, она – сердце своего поместья, в котором порядок и трудолюбие царят над мечтами и иллюзиями.

Но вот Чичиков, наш странствующий искатель, попадает к Ноздреву. И что он видит? Гадкая дорога ведет к разваливающемуся поместью, где хаос и разгул правят балом. Здесь контраст становится ярче, чем когда-либо: поместье Собакевича, с его массивными стенами и надежными основами, словно олицетворяет реализм, противостоящий безумному модернизму Ноздрева.

Эти переходы от разрушения к стабильности, от хаоса к порядку, словно петли, связывают судьбы героев, заставляя нас задуматься о том, что действительно важно в жизни. Абсурд сменяется рациональностью.