Жанры
Эпические жанры
В эпических жанрах созданы повествовательные произведения, в которых раскрывается национальный характер персонажей в определенных условиях личного и гражданского бытия.
Эпические жанры стремятся к наблюдению над миром, в то время как лирические - к наблюдению за собой.
Ю.Лотман. Структура художественных произведений (о выборе жанра)
Выбор писателем определенного жанра, стиля или художественного направления — тоже есть выбор языка, на котором он собирается говорить с читателем. Язык этот входит в сложную иерархию художественных языков данной эпохи, данной культуры, данного народа или данного человечества (в конце концов, с необходимостью возникает и такая постановка вопроса). При этом следует отметить одну существенную черту, к которой мы еще вернемся: язык данной науки является для нее единственным, связанным с особым, ей присущим предметом и аспектом. Чрезвычайно плодотворная в большинстве случаев и возникающая в связи с интердисциплинарными проблемами перекодировка с одного языка на другой или раскрывает в одном, как прежде казалось, объекте объекты двух наук, или ведет к созданию новой области познания, с новым, ей присущим метаязыком.
Бахтин М.М. охарактеризовал эпопею тремя конститутивными чертами :
1) предметом эпопеи служит национальное эпическое прошлое, "прошлое, приведшее дух истории к его нынешнему состоянию- абсолюту" по терминологии Гете и Шиллера;
2) источником эпопеи служит национальное предание
3) эпический мир отделен от современности, то есть от времени певца (автора и его слушателей), временной дистанцией, достаточной, чтобы осмыслить происходившее как урок для современников.
Роман “Преступление и наказание” Федора Михайловича Достоевского является ярким примером “полифонического” романа. Этот термин был введен Михаилом Бахтиным для описания литературных произведений, в которых голоса различных персонажей равноправны и создают многоголосие, где каждый голос имеет свою уникальную точку зрения и значимость.
В “Преступлении и наказании” помимо главного героя Раскольникова присутствуют такие яркие персонажи, как чиновник Мармеладов, его дочь Соня Мармеладова, сестра главного героя Дуня Раскольникова, развратный барин Свидригайлов, хитрый делец Лужин и другие. Каждый из этих персонажей представляет собой отдельную сюжетную линию, и их судьбы не менее важны, чем судьба Раскольникова.
Особенностью “Преступления и наказания” является то, что судьбы большинства персонажей пересекаются в тот или иной момент, создавая тем самым ощущение многоголосия. Это многоголосие подчеркивает сложность и многогранность человеческих отношений, а также разнообразие точек зрения на одни и те же события.

Made on
Tilda