Приемы создания комического у Чехова

Комическое

  1. Несоответствие внешнего (значимого) и внутреннего (ничтожного). (Из мухи слона). Значение лошадиной фамилии у Чехова раздувается, тогда так телеграмма не может быть отправлена не из-за отсутствия фамилии, а из-за отсутствия указания на улицу и адрес.
  2. Ирония: Чехов часто использует иронию для создания комического эффекта. Автор может говорить серьезно о чем-то, но читатель понимает, что это на самом деле шутка.
  3. Сатира: Чехов использует сатиру для критики социальных проблем и недостатков общества. Сатира на бюрократию, коррупцию, глупость, скупость. В своих рассказах он создает гротескные образы, которые высмеивают определенные аспекты жизни мелких людей.
  4. Пародия: Чехов пародирует различные жанры, такие как мелодрама, детектив. Поиск лошадиной фамилии становится настоящим детективом.
  5. Абсурд: Чехов часто создает ситуации, которые кажутся абсурдными и смешными. Например, в рассказе ... герой пытается найти свое место в жизни, но постоянно попадает в нелепые ситуации.
  6. Гипербола: Чехов любит использовать гиперболу для создания комических эффектов. Он может преувеличивать не только значения фамилии шарлатана, но и характеры своих героев или ситуации, чтобы создать комический эффект. Тонкий слишком тонок, толстый слишком толст.
  7. Неожиданный поворот: Чехов часто использует неожиданные повороты сюжета, которые создают комический эффект. Например, в пьесе “Три сестры” герои планируют свою жизнь, но все идет не так, как они ожидали.
  8. Игра слов: Чехов любит играть со словами и фразами, чтобы создать смешные ситуации. Например, в рассказе “Лошадиная фамилия” герой не может вспомнить фамилию своего знакомого, которая оказывается “Овсов”.
  9. Персонажи: Чехов создает яркие и запоминающиеся персонажи, которые часто вызывают смех своими действиями или высказываниями. Например, герой рассказа ... пытается найти себя, но его действия всегда приводят к комическим ситуациям.
  10. Алогизм: Чехов включает нелогичные высказывания, на них держится сцена "свидания" Лопахина и Вари.
  11. Введение профанного героя, может быть, заговорщика зубов.
  12. Несоответствие верха и низа. Король - генерал, становится шутом, когда у него заболел зуб, но еще более шутом он оказывается, когда показывает кукиши- мы понимаем, что обещанные 5 рублей он давать не собирается.
Найдите у Высоцкого сатирические приемы, свойственные Чехову.
В.Высоцкий. Гербарий

Чужие карбонарии,
Закушав водку килечкой,
Спешат в свои подполия
Налаживать борьбу,-
А я лежу в гербарии,
К доске пришпилен шпилечкой,
И пальцами до боли я
По дереву скребу.
Корячусь я на гвоздике,
Но не меняю позы.
Кругом - жуки-навозники
И крупные стрекозы,-
По детству мне знакомые -
Ловил я их, копал,
Давил, - но в насекомые
Я сам теперь попал.
Под всеми экспонатами -
Эмалевые планочки,-
Все строго по-научному -
Указан класс и вид...
Я с этими ребятами
Лежал в стеклянной баночке,
Дрались мы,- это к лучшему:
Узнал, кто ядовит.
Я представляю мысленно
Себя в большой постели,-
Но подо мной написано:
"Невиданный доселе"...
Я гомо был читающий,
Я сапиенсом был,
Мой класс - млекопитающий,
А вид... уже забыл.
В лицо ль мне дуло, в спину ли,
В бушлате или в робе я -
Стремился, кровью крашенный,
Обратно к шалашу,-
И на тебе - задвинули
В наглядные пособия,-
Я злой и ошарашенный
На стеночке вишу.
Оформлен как на выданье,
Стыжусь, как ученица, -
Жужжат шмели солидные,
Что надо подчиниться,
А бабочки хихикают
На странный экспонат,
Личинки мерзко хмыкают
И куколки язвят.
Ко мне с опаской движутся
Мои собратья прежние -
Двуногие, разумные, -
Два пишут - три в уме.
Они пропишут ижицу -
Глаза у них не нежные,-
Один брезгливо ткнул в меня
И вывел резюме:
"С ним не были налажены
Контакты, и не ждем их,-
Вот потому он, гражданы,
Лежит у насекомых.
Мышленье в ем не развито,
С ним вечное ЧП,-
А здесь он может разве что
Вертеться на пупе".
Берут они не круто ли?!-
Меня нашли не во поле!
Ошибка это глупая -
Увидится изъян,-
Накажут тех, кто спутали,
Заставят, чтоб откнопили,-
И попаду в подгруппу я
Хотя бы обезьян.
Нет, не ошибка - акция
Свершилась надо мною,-
Чтоб начал пресмыкаться я
Вниз пузом, вверх спиною,-
Вот и лежу, расхристанный,
Разыгранный вничью,
Намеренно причисленный
К ползучему жучью.
А может, все провертится
И вскорости поправится...
В конце концов, ведь досточка -
Не плаха, говорят,-
Все слюбится да стерпится,
Мне даже стала нравиться
Молоденькая осочка
И кокон-шелкопряд.
А мне приятно с осами -
От них не пахнет псиной,
Средь них бывают особи
И с талией осиной.
Да, кстати, и из коконов
Родится что-нибудь
Такое, что из локонов
И что имеет грудь...
Червяк со мной не кланится,
А оводы со слепнями
Питают отвращение
К навозной голытьбе,-
Чванливые созданьица
Довольствуются сплетнями,-
А мне нужны общения
С подобными себе!
Пригрел сверчка-дистрофика -
Блоха сболтнула, гнида,-
И глядь - два тертых клопика
Из третьего подвида,-
Сверчок полузадушенный
Вполсилы свиристел,
Но за покой нарушенный
На два гвоздочка сел.
Паук на мозг мой зарится,
Клопы кишат - нет роздыха,
Невестой хороводится
Красивая оса...
Пусть что-нибудь заварится,
А там - хоть на три гвоздика,-
А с трех гвоздей, как водится,
Дорога - в небеса.
В мозгу моем нахмуренном
Страх льется по морщинам:
Мне станет шершень шурином -
А что мне станет сыном?..
Я не желаю, право же,
Чтоб трутень был мне тесть!
Пора уже, пора уже
Напрячься и воскресть!
Когда в живых нас тыкали
Булавочками колкими -
Махали пчелы крыльями,
Пищали муравьи,-
Мы вместе горе мыкали -
Все проткнуты иголками,-
Забудем же, кем были мы,
Товарищи мои!
Заносчивый немного я,
Но - в горле горечь комом:
Поймите, я, двуногое,
Попало к насекомым!
Но кто спасет нас, выручит,
Кто снимет нас с доски?!
За мною - прочь со шпилечек,
Товарищи жуки!
И, как всегда в истории,
Мы разом спины выгнули,-
Хоть осы и гундосили,
Но кто силен, тот прав,-
Мы с нашей территории
Клопов сначала выгнали
И паучишек сбросили
За старый книжный шкаф.
Скандал в мозгах уляжется,
Зато у нас все дома,
И поживают, кажется,
Уже не насекомо.
А я - я нежусь ванночкой
Без всяких там обид...
Жаль, над моею планочкой
Другой уже прибит.
Made on
Tilda