Приемы создания комического у Чехова

Комическое

  1. Несоответствие внешнего (значимого) и внутреннего (ничтожного). (Из мухи слона). Значение лошадиной фамилии у Чехова раздувается, тогда так телеграмма не может быть отправлена не из-за отсутствия фамилии, а из-за отсутствия указания на улицу и адрес.
  2. Ирония: Чехов часто использует иронию для создания комического эффекта. Автор может говорить серьезно о чем-то, но читатель понимает, что это на самом деле шутка.
  3. Сатира: Чехов использует сатиру для критики социальных проблем и недостатков общества. Сатира на бюрократию, коррупцию, глупость, скупость. В своих рассказах он создает гротескные образы, которые высмеивают определенные аспекты жизни мелких людей.
  4. Пародия: Чехов пародирует различные жанры, такие как мелодрама, детектив. Поиск лошадиной фамилии становится настоящим детективом.
  5. Абсурд: Чехов часто создает ситуации, которые кажутся абсурдными и смешными. Например, в рассказе ... герой пытается найти свое место в жизни, но постоянно попадает в нелепые ситуации.
  6. Гипербола: Чехов любит использовать гиперболу для создания комических эффектов. Он может преувеличивать не только значения фамилии шарлатана, но и характеры своих героев или ситуации, чтобы создать комический эффект. Тонкий слишком тонок, толстый слишком толст.
  7. Неожиданный поворот: Чехов часто использует неожиданные повороты сюжета, которые создают комический эффект. Например, в пьесе “Три сестры” герои планируют свою жизнь, но все идет не так, как они ожидали.
  8. Игра слов: Чехов любит играть со словами и фразами, чтобы создать смешные ситуации. Например, в рассказе “Лошадиная фамилия” герой не может вспомнить фамилию своего знакомого, которая оказывается “Овсов”.
  9. Персонажи: Чехов создает яркие и запоминающиеся персонажи, которые часто вызывают смех своими действиями или высказываниями. Например, герой рассказа ... пытается найти себя, но его действия всегда приводят к комическим ситуациям.
  10. Алогизм: Чехов включает нелогичные высказывания, на них держится сцена "свидания" Лопахина и Вари.
  11. Введение профанного героя, может быть, заговорщика зубов.
  12. Несоответствие верха и низа. Король - генерал, становится шутом, когда у него заболел зуб, но еще более шутом он оказывается, когда показывает кукиши- мы понимаем, что обещанные 5 рублей он давать не собирается.
Найдите у Высоцкого сатирические приемы, свойственные Чехову.
В.Высоцкий. Гербарий

Чужие карбонарии,
Закушав водку килечкой,
Спешат в свои подполия
Налаживать борьбу,-
А я лежу в гербарии,
К доске пришпилен шпилечкой,
И пальцами до боли я
По дереву скребу.
Корячусь я на гвоздике,
Но не меняю позы.
Кругом - жуки-навозники
И крупные стрекозы,-
По детству мне знакомые -
Ловил я их, копал,
Давил, - но в насекомые
Я сам теперь попал.
Под всеми экспонатами -
Эмалевые планочки,-
Все строго по-научному -
Указан класс и вид...
Я с этими ребятами
Лежал в стеклянной баночке,
Дрались мы,- это к лучшему:
Узнал, кто ядовит.
Я представляю мысленно
Себя в большой постели,-
Но подо мной написано:
"Невиданный доселе"...
Я гомо был читающий,
Я сапиенсом был,
Мой класс - млекопитающий,
А вид... уже забыл.
В лицо ль мне дуло, в спину ли,
В бушлате или в робе я -
Стремился, кровью крашенный,
Обратно к шалашу,-
И на тебе - задвинули
В наглядные пособия,-
Я злой и ошарашенный
На стеночке вишу.
Оформлен как на выданье,
Стыжусь, как ученица, -
Жужжат шмели солидные,
Что надо подчиниться,
А бабочки хихикают
На странный экспонат,
Личинки мерзко хмыкают
И куколки язвят.
Ко мне с опаской движутся
Мои собратья прежние -
Двуногие, разумные, -
Два пишут - три в уме.
Они пропишут ижицу -
Глаза у них не нежные,-
Один брезгливо ткнул в меня
И вывел резюме:
"С ним не были налажены
Контакты, и не ждем их,-
Вот потому он, гражданы,
Лежит у насекомых.
Мышленье в ем не развито,
С ним вечное ЧП,-
А здесь он может разве что
Вертеться на пупе".
Берут они не круто ли?!-
Меня нашли не во поле!
Ошибка это глупая -
Увидится изъян,-
Накажут тех, кто спутали,
Заставят, чтоб откнопили,-
И попаду в подгруппу я
Хотя бы обезьян.
Нет, не ошибка - акция
Свершилась надо мною,-
Чтоб начал пресмыкаться я
Вниз пузом, вверх спиною,-
Вот и лежу, расхристанный,
Разыгранный вничью,
Намеренно причисленный
К ползучему жучью.
А может, все провертится
И вскорости поправится...
В конце концов, ведь досточка -
Не плаха, говорят,-
Все слюбится да стерпится,
Мне даже стала нравиться
Молоденькая осочка
И кокон-шелкопряд.
А мне приятно с осами -
От них не пахнет псиной,
Средь них бывают особи
И с талией осиной.
Да, кстати, и из коконов
Родится что-нибудь
Такое, что из локонов
И что имеет грудь...
Червяк со мной не кланится,
А оводы со слепнями
Питают отвращение
К навозной голытьбе,-
Чванливые созданьица
Довольствуются сплетнями,-
А мне нужны общения
С подобными себе!
Пригрел сверчка-дистрофика -
Блоха сболтнула, гнида,-
И глядь - два тертых клопика
Из третьего подвида,-
Сверчок полузадушенный
Вполсилы свиристел,
Но за покой нарушенный
На два гвоздочка сел.
Паук на мозг мой зарится,
Клопы кишат - нет роздыха,
Невестой хороводится
Красивая оса...
Пусть что-нибудь заварится,
А там - хоть на три гвоздика,-
А с трех гвоздей, как водится,
Дорога - в небеса.
В мозгу моем нахмуренном
Страх льется по морщинам:
Мне станет шершень шурином -
А что мне станет сыном?..
Я не желаю, право же,
Чтоб трутень был мне тесть!
Пора уже, пора уже
Напрячься и воскресть!
Когда в живых нас тыкали
Булавочками колкими -
Махали пчелы крыльями,
Пищали муравьи,-
Мы вместе горе мыкали -
Все проткнуты иголками,-
Забудем же, кем были мы,
Товарищи мои!
Заносчивый немного я,
Но - в горле горечь комом:
Поймите, я, двуногое,
Попало к насекомым!
Но кто спасет нас, выручит,
Кто снимет нас с доски?!
За мною - прочь со шпилечек,
Товарищи жуки!
И, как всегда в истории,
Мы разом спины выгнули,-
Хоть осы и гундосили,
Но кто силен, тот прав,-
Мы с нашей территории
Клопов сначала выгнали
И паучишек сбросили
За старый книжный шкаф.
Скандал в мозгах уляжется,
Зато у нас все дома,
И поживают, кажется,
Уже не насекомо.
А я - я нежусь ванночкой
Без всяких там обид...
Жаль, над моею планочкой
Другой уже прибит.
Как в данном тексте Кафки реализуется русская пословица сапожник без сапог?
Почему Посейдон считал свою работу ответственной и предпочитал самостоятельно проверять расчёты?
Какие трудности возникали из-за необходимости выполнять счётную работу, связанную с управлением всеми водами?
Почему Посейдон часто стремился получить более весёлую должность, несмотря на выполнение своих обязанностей?
Почему Посейдону было трудно найти другое место работы, кроме должности бога морей?
Как Посейдон справлялся с работой, учитывая, что он должен был заниматься расчётами и выполнять руководящие функции?
Почему Посейдон сердился, когда слышал, что люди представляют его разъезжающим с трезубцем между морскими валами?
Что служило единственным развлечением в однообразной жизни Посейдона и почему чаще всего он возвращался из поездок к Юпитеру взбешённым?
Как Посейдон относился к возможности увидеть моря и совершить путешествие по ним?
Почему Посейдон обычно говорил, что подождёт с путешествием до конца света?
Найдите в новелле черты абсурда, сатиры, гротеска.
Посейдон сидел за рабочим столом и подсчитывал. Управление всеми водами стоило бесконечных трудов. Он мог бы иметь сколько угодно вспомогательной рабочей силы, у него и было множество сотрудников, но, полагая, что его место очень ответственное, он сам вторично проверял все расчеты, и тут сотрудники мало чем могли ему помочь. Нельзя сказать, чтобы работа доставляла ему радость, он выполнял ее, по правде говоря, только потому, что она была возложена на него, и, нужно признаться, частенько старался получить, как он выражался, более веселую должность; но всякий раз, когда ему предлагали другую, оказывалось, что именно теперешнее место ему подходит больше всего. Да и очень трудно было подыскать что-нибудь другое, нельзя же прикрепить его к одному определенному морю; помимо того, счетная работа была бы здесь не меньше, а только мизернее, да и к тому же великий Посейдон мог занимать лишь руководящий пост. А если ему предлагали место не в воде, то от одной мысли об этом его начинало тошнить, божественное дыхание становилось неровным, бронзовая грудная клетка порывисто вздымалась. Впрочем, к его недугам относились не очень серьезно; когда вас изводит сильный мира сего, нужно даже в самом безнадежном случае притвориться, будто уступаешь ему; разумеется, о действительном снятии Посейдона с его поста никто и не помышлял, спокон веков его предназначили быть богом морей, и тут уже ничего не поделаешь.
Больше всего он сердился — ив этом крылась главная причина его недовольства своей должностью, — когда слышал, каким его себе представляют люди: будто он непрерывно разъезжает со своим трезубцем между морскими валами. А на самом деле он сидит здесь, в глубине мирового океана, и занимается расчетами; время от времени он ездит в гости к Юпитеру, и это — единственное развлечение в его однообразной жизни, хотя чаще всего он возвращается из таких поездок взбешенный. Таким образом, он морей почти не видел, разве только во время поспешного восхождения на Олимп, и никогда по-настоящему не разъезжал по ним. Обычно он заявляет, что подождет с этим до конца света; тогда, вероятно, найдется спокойная минутка, и уже перед самым-самым концом, после проверки последнего расчета, можно будет быстренько проехаться вокруг света.
Кафка. Посейдон.

Made on
Tilda