1. История создания.
2. Связь с другими писателями и поэтами, художественные, идейные и религиозные разногласия с ними.
3. Реакция критиков-современников, на произведение, на данный тип повествования.
4.
Характеристика главного героя и повествователя, на кого из героев других произведений они похожи. Согласен ли автор со своим сюжетом, рассказчик с героем. Влияние на характер героя эстетических концепций автора. Система рассказчиков - одноголосье или многоголосье. 5.
Принадлежность к жанру и роду литературы (какие признаки других родов литературы имеются, возможность отнести к другим жанрам, в том числе древним и более поздним). Связь с древними жанрами
6.
Мифологический, фольклорный подтекст, исторический контекст, обратная перспектива. 7.
Конфликт, в том числе выраженный в заглавии, в эпиграфе, в жанровых средствах выразительности. Внутренний конфликт.8. Вид композиции (прописать варианты).
9. Сюжет. Что послужило толчком к созданию сюжета? Случайно или не случайно каждое событие. Как в них отразилось движение времени?
10. Сюжетное разделение на части:
а) анализ ключевых образов каждой части, пересечение мотивов и сцен.
б) композиционные моменты
в) основные события, происходящие в каждой части, а также средства изобразительности: портрет, пейзаж, интерьер, говорящие фамилии или их замена интертекстуальными.
12. Развитие пространства от начала к финалу, смена точек видения и точек зрения.
13.Знаковые детали, метафоры, аллюзии.
Концептуальные метафоры.
14. Философская интерпретация, влияние философских кружков. Идейный замысел. Философемы.
15.Соотношение формы и содержания как метод и как философия искусства этого произведения.
16. Субъектно-объектная организация текста:
- Глоссализация
- Фокализация.
- Архитектоника.
Творческая интерпретация произведения, отсылка в наше время, возможный другой финал.