Виды аргументов в эссе
Освойте искусство написания эссе с нашим полным руководством по различным видам аргументов. Узнайте, как создавать убедительные и эффектные эссе для любой темы и случая. Научись сочинения на ЕГЭ делать интересными!
В сочинении важно дать анализ произведения, выразить свою оценку и сделать выводы. Можно также задать проблемный или риторический вопрос, предложить прогноз развития ситуации в произведении или поразмышлять о значении произведения для современного читателя. Необходимо осмыслить авторскую позицию, определить роль произведения в развитии литературы и общественного самосознания, а также рассмотреть традиции и новаторство писателя. Литературный аргумент — это конкретный пример из художественного произведения, который подтверждает вашу точку зрения.
Литературный аргумент - это элемент в системе доказательства вашей мысли, а не само доказательство, ведь автор редко использует прямые методы выражения своих мыслей и представлений.
Выберите один из видов и сделайте все три аргумента зримыми, интересными. Не подменяйте доказательство аргументами.
  • Аргументы с элементами портрета, пейзажа, интерьера, внутренней речи персонажей, либо аргументы-критику, либо пофилософствуйте во всех трех аргументах, вы можете также использовать диалектику и метод приведения к противоречию. Подберите себе тот тип аргументов, который вам наиболее подходит. Помните выражение Эйнштейна:
«Если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой»
Критический аргумент
Мы даем оценку персонажам, чаще всего резко отличающуюся от обыденного представления
Например, мы находим положительные черты у Чичикова или доказываем, почему Доктор Ганнибал Лектор не вызывает в нас отвращения (хотя должен). Почему критики-бояре в "Слове о полку Игореве" сами заслуживают критики?
В отношении драм это может быть "точка зрения из зала" - как видится старая пьеса современным человеком.
К разновидности критического аргумента следует отнести метод обратной перспективы.
Акакий Акакиевич Башмачкин не умер бы, если бы умел ценить время и правильно подошел к его организации. Приходить на работу и жить ею - это еще не значит не терять время. Он на самом деле терял его, не развиваясь и не совершенствуясь. Если бы он развивался, мог бы написать депешу о потере шинели, а не обвинять секретарей, дескать, потеряют бумагу. Но Акакий Акакиевич ничего не мог написать сам, не переписывая уже имеющееся. Если бы он не терял время, у него была бы приличная одежда и приличное жалование. Да, нам жалко маленького человека, но он упускал свое время.
Ассоциативный
Это аргументы с элементами портрета, пейзажа, интерьера, внутренней речи персонажей - как мы все это сами видим
Глаза пьяницы Мармеладова, когда он говорит о Сонечке. В них и жалость к дочери, и стыд, и желание выпить.
"Зимнее утро" Пушкина. Меняется пейзаж: мрачный вечер сменяется ясным утром, печаль сменяется радостью. Прописываем детали. Звуковые, зрительные образы.
Интерьер комнаты Обломова демонстрирует отсутствие в герое заботы о себе: ковер с пятнами, паутина на потолке, пыльные зеркала.
Внутренняя речь Николеньки Иртеньева в главе "Учитель Карл Иванович" помогает понять замысел Толстого относительно его школы в Ясной Поляне - почему он никогда не станет нанимать таких учителей. Принципом школы Толстого было следующее: если ученику скучно на уроке, он в любой момент может уйти. Карл Иванович остался бы в кабинете один. Рассматривая "В начале жизни школу помню я" Пушкина, можно описать застывшего перед изображениями "двух бесов" поэта и порассуждать на тему рождения поэзии из детских впечатлений.
Философский
Рассуждая о добре и зле, социальных и исторических условиях, о взаимосвязи человека и природы, мы вспоминаем художественные образы.
Например, что изменилось с тех пор, когда Обломов лежал на диване? Мыслимо ли это в нашем веке? Есть ли у нас сейчас, например, проблема тесной обуви, из-за которой герой не мог без боли выйти в люди?
Литературоведческий
Мы можем использовать литературоведческие термины и вести научный дискурс в сочинении.
Например, почему важна реминисценция из "Преступления и наказания" в "Темных аллеях" Бунина. Да понятно: Надежда стала процентщицей, она никому не прощает их ошибок, долгов и заблуждений. Это влияет на оценку ситуации и персонажей.
Метамодернизм.
Логически-ассоциативный
Сравнение, сопоставление, осмысление на основе представления.
Мцыри видит поток, разделивший гору на груды темных скал - что это, как не символ невозможности преодолеть поток времени?
"Тьмою все здесь занавешено" Б.Окуджавы и "Я помню чудное мгновение" А.С.Пушкина имеют одну и ту же портретную ассоциацию: изумленные поэты видят прекрасную женщину - и все наполнилось светом.
При чтении стихотворении Тютчева вспоминается стихотворение другого поэта, обратившегося к теме гибели А.С. Пушкина – «Смерть поэта» М.Ю. Лермонтова. Интересно, что ни один из поэтов не называют имя Пушкина в своих произведениях. Они используют местоимения: Тютчев – «ты», Лермонтов – «он». Так как воспринимают жизнь поэта не как индивидуальный путь, а как типичную судьбу творца. Оба автора поднимают проблему поэта и общества.
Цитатный
Цитата плюс комментарий к ней
Годится для тех, у кого хорошая память на цитаты или в том случае, если текст перед глазами. "Любовь, что движет солнца и светила"- этим высказыванием Данте стал предтечей сентиментализма в мировой литературе.
Метафорический
Придумываем сравнение или метафору, которая может образно выразить суть происходящего
Хлестаков - черт. Метафора уводит нас в подтекст, продуманный Гоголем, показывает вездесущность, хлестскость в поведении и речах персонажа и указывает на пошлость и глупость людей, которые принимают хитрого "черта" за важную шишку.
Метафора “земля - мать” выходит из сказочного выражения "земля матушка" и выражает отношение автора к родной земле, также используется противниками продажи земли, так как создаёт эмоциональный образ, который трудно игнорировать. Она помогает экологам подчеркнуть важность сохранения природных ресурсов и уважения к земле.

Писатель-зеркало - данная метафора как нельзя более подходит реалистам. В 1908 году, в дни 80-летнего юбилея Л. Толстого, в газете «Пролетарий» появилась ленинская статья, в которой автор "Войны и мира" был назван «зеркалом русской революции». Метафора оказалась яркой. Чего бы не отражал художник уровня Льва Толстого - это будет художественной правдой.
Психологический
Рассматривая психологию человека, можно сослаться на героя произведения, имеющего те или иные психологические особенности, сопоставить с другими героями.
Так Обломов, оставшийся душой в своей Обломовке, отказывающийся в городе от полноценной жизни, что особенно ярко проявляется в письме к Ольге Ильинской, олицетворяет собой "затянувшуюся детскость" - личностную проблему, о которой интересно порассуждать. Штольц как противоположность обломовской инфантильности, напротив, даже в делах любви "взрослый".

Особый психологический тип составляют герои-отравители, они не действуют в открытую, они подсыпают яд под видом дружбы и любви, при этом искренне верят в благородство своих помыслов. В маленьких трагедиях Пушкина Сальери подсыпает яд Моцарту не просто из нелюбви к композитору, которого исполняет народ, но и из благородных побуждений защитить чистое искусство. Однако благородство и яд - вещи несовместные, равно как и гений и злодейство. Злодейство порождает еще большее злодейство: у Александра Дюма радушная Екатерина Медичи посылает своей будущей родственнице, протестантке королеве Наваррской, отравленные перчатки. Что привело к резне, которая вошла в историю как Варфоломеевская ночь.

Психоаналитический
Рассматриваем проблему, используя теорию диссоциаций, сублимации, переноса с жертвы-себя на жертву "другого", сознательное и бессознательное
Так жестокость доктора Лектора из романа Харриса "Молчание ягнят" объясняется его психоаналитическим умом, благодаря которому он вытеснил из своей психики все эмоции, а это: огорчение, обида, вина, страх, бессилие, стыд, неполноценность, зависть - все, кроме тех, с которыми человек появляется младенцем на свет: удовольствие и боль. Такой человек начинает или болеть сам - психосоматика, или, причиняя боль другим, снимать эту боль с себя, переключать ее на другого. Потому он так спокойно убивает и причиняет вред - он непробиваем, такой он сделал свою психику благодаря своему уму и профессии.
Парадоксальный
Берем простой , всем известный эпизод и разворачиваем его таким образом, что всем кажется гениальным ход мыслей ученика: как мы не видели этого раньше?

Частным случаем парадоксального аргумента является поиск абсурдного в сюжете.
Все абсурдное действительно. Это показано в романе "Граф Монте-Кристо" А.Дюма. Гаспар Кадрусс - портной, сосед Эдмона Дантеса научил его возвращать долги окольными путями (он не напрямую попросил Дантеса вернуть долг, а через отца), чем Дантес и воспользовался. Он отомстил Кадруссу не напрямую, а окольными путями, ведь тот, помимо того, что был пренеприятным соседом, из всего извлекающим выгоду, в шутку написал вместе со своими друзьями донос на Дантеса. Шутка обернулась драмой. Дантес оказался в замке Иф по закону действительности всего абсурдного. Сбежав из тюрьмы, Дантес нашел Кадрусса совершенно бесчеловечным, и наградил, чтобы тот принял смерть от руки своего воспитанника Бенедетто, ведь абсурд порождает абсурд, а учитель сам получает урок.
Приведение к противоречию
Косвенный метод доказательства своей мысли, когда за истину первоначально принимается то, что хотят отрицать.
Предположим, Хлестаков настоящий ревизор. Выкручивается и врет, как ревизор. Хорошо знает Петербург, артистичен как ревизор, но почему столько внимания дамам, зачем жуировать при исполнении? Для отвода глаз? Нет, пусть хоть черт, как говорил Мережковский, но не настоящий ревизор.
При этом важно не дойти до парадокса Сорита, что раз Хлестаков не ревизор, то и никто другой не ревизор.


Диалектический
Тезис-антитезис-синтез
При многостороннем рассмотрении проблемы возможно соединение неразрешимых противоречий
Лингвистический
рассматривается когнитивная функция образа, понятия, метафоры
Так при рассмотрении понятия доктор в "Фаусте" Гете исследуем, когда и как употребляется понятие "доктор": контексты, подтексты.
К чему приводит суждение?
Искусство написания аргументированного текста
Добро пожаловать на наш премиальный ресурс по написанию аргументированных текстов. Учитесь у экспертов, используйте ценные инструменты и развивайте навыки, необходимые для успеха в любом письменном сценарии.
Основные возможности
  • 1
    Интерактивные учебные пособия
    Наша платформа предлагает интерактивные учебные пособия, которые помогут вам научиться эффективно писать эссе.
  • 2
    Персонализированная обратная связь
    Получайте персонализированную обратную связь по своим письменным работам от наших опытных преподавателей.
  • 3
    Проверка на плагиат
    Убедитесь в оригинальности своего текста с помощью нашей проверки на плагиат.
  • 4
    Разнообразие тем
    Выбирайте из широкого спектра тем для написания работ: от литературного анализа до исторических исследований.
  • 5
    Генератор ссылок
    Легко создавайте ссылки на свои источники, используя наш генератор ссылок.
  • 6
    Поддержка 24/7
    Получите помощь от нашей службы поддержки, когда вам это нужно.
Contact us
Skype
Mail
Phone
WhatsApp
Made on
Tilda