План работы с иллюстрацией
1. Какой эпизод художественного произведения изображен на иллюстрации?
2. Композиция рисунка - что на переднем, что на заднем плане - и его соответствие или несоответствие тексту произведения.
3. Характер изображения на рисунке элементов произведения. С помощью каких средств и приемов раскрывается идея рисунка (через цветовую палитру, внешность героев, их мимику, позу, через изображение обстановки, интерьер, пейзаж и т.д.).
4. Художественные достоинства.
5.Эмоциональный ореол.


План письменной работы по данной иллюстрации.
  • Определение роли
    Осознание роли произведения в развитии литературы и самосознания общественности, влияние произведения на автора рисунков. Расходится ли замысел художника с замыслом писателя?
  • Традиции и новаторство
    Размышления о традициях и новаторских приемах в творчестве писателя и художника. Основные концепты (идейные и эстетические)
  • Авторская позиция
    Получение детального представления об авторской позиции. Удалось ли иллюстратору передать авторское отношение к персонажу произведения?
  • Анализ визуальных элементов
    Анализ визуальных средств и материалов, используемых для передачи литературных идей. Составьте рассказ о герое, изображённом на иллюстрации, используя внутренний монолог, элементы интерьера, пейзажа, портрета.
  • Портрет персонажа
    Изучение того, как изображается персонаж на иллюстрации.
  • Эмоциональная выразительность
    Оценка отображения эмоциональных состояний персонажей.
  • Сравнение с текстом
    Сопоставление иллюстрации с текстом с целью выявления отклонений. Во всём ли художник следует тексту?
  • Рассказывание историй
    Составление рассказов и подписей на основе иллюстрации.
Проанализируйте иллюстрацию А Бенуа к "Медному всаднику" Пушкина
Made on
Tilda