Курсы русского языка и литературы
Открыт набор на курсы подготовки к ЕГЭ по русскому языку и литературе.
Готовиться к ЕГЭ по литературе - не страшно!
Правда ли, что ЕГЭ по литературе - один из самых трудных?
Это популярное заблуждение. При всей кажущейся сложности, предмет удивительно легко изучать. Да, нужно переварить огромный пласт знаний. Но это не скучные знания, они сразу входят в культурный багаж и остаются там – в отличие от других предметов.
Как не утонуть в море информации и качественно подготовиться к экзамену?
♦️ Для начала определите свою цель. Выберите вуз, в который хотите поступить. Узнайте средний проходной балл. В топовых вузах - 100 баллов. Если вы не стремитесь в МГУ, вполне может хватить и 75+. Если это творческий вуз, достаточно получить  40+, но лучше 50+.  Призерам олимпиады как правило достаточно набрать 75 баллов по профильному предмету для подтверждения результатов.
♦️ Рассчитайте свои силы. За один год качественно усвоить материал по 3-4 предметам ЕГЭ очень сложно. Поэтому начинать подготовку к экзаменам нужно заранее. Два года - вполне подходящий срок для глубокого изучения литературы. За год тоже можно, но придётся серьёзно пересмотреть приоритеты. Экспресс-курсы и школьные курсы оставьте для тех, кто верит сказкам.  Крепкие знания литературоведческих терминов придадут вам спокойствия и уверенности на экзамене.
♦️ Познакомьтесь со структурой экзаменационной работы. Для этого на сайте ФИПИ fipi.ru/ege внимательно изучите кодификатор (список) авторов и произведений, которые встретятся в экзаменационных материалах. Прорешайте демо-версию ЕГЭ. Разберитесь с критериями оценки заданий. ЕГЭ - это не только знание предмета, но и формата. Ответ должен максимально "попасть" в критерии.
♦️ Помните: одного идеального шаблона для написания сочинений не существует. Кроме того, часто в шаблонах, предлагаемых специалистами, содержатся логические ошибки или же сама структура вам не подходит по типу мышления. Иногда даже в лучших учебниках содержится устаревшая информация, особенно по разделу «Современная литература». Поэтому дополнительно придется изучить немало важного, полезного и нужного. Но это не для того, чтобы забить память и потом все забыть – вся эта информация делает вас высокообразованным, культурным человеком.
♦️ Соблюдайте баланс теории и практики. Решайте задания из новых сборников ФИПИ. Постоянная практика поможет вам научиться грамотно анализировать задания и умело их решать.
♦️ Проявляйте интерес к жизни общества. Отрабатывайте стиль и слог в социальных сетях, пишите больше творческих работ, ведите читательский дневник,  знакомьтесь с биографиями известных людей. Следите за новостями в СМИ и будьте в курсе важных событий. Вам может потребоваться для аргументированного ответа перенос реальности 19 века в 21 век- что изменилось.
♦️ Помните выражение Энштейна: «Если рыбу постоянно судить по ее способности влезать на дерево, она всю жизнь будет считать себя неудачницей». Вам нужно именно то, что подходит только вам.
Чтобы успешно выполнить аналитические задания на ЕГЭ по литературе и не потерять баллы, следуйте этим рекомендациям:
  1. Понимание предложенного текста и привлечение его для аргументации:
  • Внимательно прочитайте предложенный отрывок и постарайтесь понять его основную идею.
  • Используйте ключевые фразы и образы из текста для подтверждения своих аргументов.
  1. Логика, речевые и грамматические нормы:
  • Избегайте повторений и экспрессивно окрашенной лексики.
  • Стройте свои рассуждения логично и последовательно.
  • Следите за грамматическими и речевыми нормами, избегайте ошибок.
  1. Избегание искажения авторской позиции:
  • Не делайте необоснованных утверждений о позиции автора.
  • Аргументируйте свои выводы примерами из текста.
  1. Избегание пересказа и общих рассуждений:
  • Не ограничивайтесь пересказом содержания текста.
  • Приводите конкретные примеры из текста для подтверждения своих мыслей.
  1. Структура сочинения:
  • Включите введение, основную часть и заключение.
  • Во введении сформулируйте тезис, который будете доказывать в основной части.
  • В основной части приведите два аргумента, подтверждающих ваш тезис.
  • В заключении кратко повторите основные идеи вашего сочинения.
  1. Проверка сочинения:
  • После написания сочинения внимательно проверьте его на наличие ошибок и несоответствий.
  • Убедитесь, что все ваши аргументы подтверждены примерами из текста.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете написать качественное сочинение, которое будет оценено высоко.
Как быть уверенными, что поняли формулировку темы?
Как понять что тема раскрыта?
Как проверить, что аргумент будет зачтен?
Простые вопросы:
Как быть уверенными, что поняли формулировку темы?
А может быть, автор не то имел ввиду?
Как понять что тема раскрыта?
Как проверить, что аргумент будет зачтен?
Уместно ли использованы термины?

Откройте для себя мир литературы с нашими курсами по русскому языку и литературе.
  • Широкий спектр тем
    Мы охватываем все аспекты литературного творчества, от художественной литературы до литературных направлений и течений.
  • Глубокий анализ произведений
    Разбираем произведения на составляющие, чтобы понять их замысел и структуру.
  • Практические занятия
    Применяем полученные знания на практике, анализируя литературные произведения.
  • Профессиональное обучение
    Программа курса разработана с учетом кодификатора ЕГЭ
  • Индивидуальный подход
    Адаптируем программу под ваши потребности и уровень подготовки.
Программа теоретического курса
Художественная литература как искусство слова.
Фольклор. Жанры фольклора.
Художественный образ. Художественное время и пространство.
Содержание и форма. Поэтика.
Авторский замысел и его воплощение. Художественный вымысел. Фантастика.
Историко-литературный процесс. Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм), постмодернизм.
Литературные роды: эпос, лирика, лироэпос, драма. Жанры литературы: роман, роман-эпопея, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада; лирическое стихотворение, песня, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма.
Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Композиция. Эпиграф. Антитеза. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление. Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Интерьер. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов. Портрет. Пейзаж. Говорящая фамилия. Ремарка. «Вечные темы» и «вечные образы» в литературе. Пафос. Фабула. Речевая характеристика героя: диалог, монолог; внутренняя речь. Сказ. Реминисценция.
Деталь. Символ. Подтекст.
Психологизм. Народность. Историзм. Автопсихологизм
Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск.
Язык художественного произведения. Риторический вопрос, обращение, восклицание. Афоризм. Инверсия. Повтор. Анафора. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора (включая олицетворение), метонимия. Гипербола. Аллегория. Оксюморон. Звукопись: аллитерация, ассонанс.
Стиль.
Композиция и ее виды: фрагментарная, монтажная, линейная, кольцевая и др.
Проза и поэзия. Системы стихосложения. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Ритм. Рифма. Строфа. Дольник. Акцентный стих. Белый стих. Верлибр.
Литературная критика.
Программа практического курса
РАЗДЕЛ. ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА.

«Слово о полку Игореве».

РАЗДЕЛ. ЛИТЕРАТУРА XVIII В.
Д.И. Фонвизин. Пьеса «Недоросль».
Г.Р. Державин. Стихотворение «Памятник».
РАЗДЕЛ. ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX В.
В.А. Жуковский. Стихотворение «Море».
В.А. Жуковский. Баллада «Светлана».
А.С. Грибоедов. Пьеса «Горе от ума».
А.С. Пушкин. Стихотворения: «Деревня», «Узник», «Во глубине сибирских руд...», «Поэт», «К Чаадаеву», «Песнь о вещем Олеге», «К морю», «Няне», «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор...»), «Пророк», «Зимняя дорога», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил: любовь еще, быть может...», «Зимнее утро», «Бесы», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Туча», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...», «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный...», «Подражания Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал...») «Элегия», («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...».
А.С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка».
А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник».
А.С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин».
М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Нет, я не Байрон, я другой...», «Тучи», «Нищий», «Из-под таинственной, холодной полумаски...», «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива...», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал...»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную...»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Родина», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Пророк», «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Выхожу один я на дорогу...».
М.Ю. Лермонтов. Поэма «Песня про... купца Калашникова».
М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри».
М.Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени».
Н.В. Гоголь. Пьеса «Ревизор».
Н.В. Гоголь. Повесть «Шинель».
Н.В. Гоголь. Поэма «Мертвые души».

РАЗДЕЛ. ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX в.
А.Н. Островский. Пьеса «Гроза».
И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети».
Ф.И. Тютчев. Стихотворения: «Полдень», «Певучесть есть в морских волнах...», «С поляны коршун поднялся...», «Есть в осени первоначальной...», «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять...», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать...», «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое...»), «Природа – сфинкс. И тем она верней...».
А.А. Фет. Стихотворения: «Заря прощается с землею...», «Одним толчком согнать ладью живую...», «Вечер», «Учись у них – у дуба, у березы...», «Это утро, радость эта...», «Шепот, робкое дыханье...», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали...», «Еще майская ночь».
И.А. Гончаров. Роман «Обломов».
Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Тройка», «Я не люблю иронии твоей...», «Железная дорога», «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом...», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и Гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «О Муза! я у двери гроба...».
Н.А. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо».
М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь».
М.Е. Салтыков-Щедрин. Роман «История одного города» (обзорное изучение).
Л.Н. Толстой. Роман «Война и мир».
Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание».
Н.С. Лесков. Одно произведение (по выбору экзаменуемого).

РАЗДЕЛ. ЛИТЕРАТУРА КОНЦА XIX - НАЧАЛА XX ВВ.
А.П. Чехов. Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Смерть чиновника», «Хамелеон».
А.П. Чехов. Пьеса «Вишневый сад».
РАЗДЕЛ. ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XX В.
И.А. Бунин. Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник».
М. Горький. Рассказ «Старуха Изергиль».
М. Горький. Пьеса «На дне».
А.А. Блок. Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека...», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво...» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге», «Вхожу я в темные храмы...», «Фабрика», «Русь», «О доблестях, о подвигах, о славе...», «О, я хочу безумно жить...».
А.А. Блок. Поэма «Двенадцать».
В.В. Маяковский. Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», «Нате!», «Хорошее отношение к лошадям», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Дешевая распродажа», «Письмо Татьяне Яковлевой».
В.В. Маяковский. Поэма «Облако в штанах».
С.А. Есенин. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных...», «Мы теперь уходим понемногу...», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая...», «Шаганэ ты моя, Шаганэ...», «Не жалею, не зову, не плачу...», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога...», «Запели тесаные дроги...», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи...», «Низкий дом с голубыми ставнями...».
М.И. Цветаева. Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано...», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке...»), «Кто создан из камня, кто создан из глины...», «Тоска по родине! Давно...», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов – как семь колоколов!..» (из цикла «Стихи о Москве»).
О.Э. Мандельштам. Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса...», «За гремучую доблесть грядущих веков...», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез...».
А.А. Ахматова. Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью...», «Мне ни к чему одические рати...», «Мне голос был. Он звал утешно...», «Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова...», «Приморский сонет», «Перед весной бывают дни такие...», «Не с теми я, кто бросил землю...», «Стихи о Петербурге», «Мужество».
А.А. Ахматова. Поэма «Реквием».
М.А. Шолохов. Роман «Тихий Дон».
М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека».
М.А. Булгаков. Роман «Белая гвардия» (допускается выбор), Роман «Мастер и Маргарита» (допускается выбор).
А.Т. Твардовский. Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете...», «Памяти матери» («В краю, куда их вывезли гуртом...»), «Я знаю, никакой моей вины...».
А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Теркин» (главы «Переправа», «Два солдата», «Поединок», «Смерть и воин»).
Б.Л. Пастернак. Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти...», «Гамлет», «Зимняя ночь» («Мело, мело по всей земле...»), «Никого не будет в доме...», «Снег идет», «Про эти стихи», «Любить иных – тяжелый крест...», «Сосны», «Иней», «Июль».
Б.Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго» (обзорное изучение с анализом фрагментов).
А.П. Платонов. Одно произведение (по выбору экзаменуемого). 7.21 А.И. Солженицын. Рассказ «Матренин двор». 7.22 А.И. Солженицын. Повесть «Один день Ивана Денисовича».
РАЗДЕЛ. ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ В.
Проза второй половины XX в. Ф.А. Абрамов, Ч.Т. Айматов, В.П. Астафьев, В.И. Белов, А.Г. Битов, В.В. Быков, В.С. Гроссман, С.Д. Довлатов, В.Л. Кондратьев, В.П. Некрасов, Е.И. Носов, В.Г. Распутин, В.Ф. Тендряков, Ю.В. Трифонов, В.М. Шукшин (произведения не менее трех авторов по выбору).
Поэзия второй половины XX в. Б.А. Ахмадулина, И.А. Бродский, А.А. Вознесенский, В.С. Высоцкий, Е.А. Евтушенко, Б.Ш. Н.А. Заболоцкий, й, Ю.П. Кузнецов, Л.Н. Мартынов, Б.Ш. Окуджава, Н.М. Рубцов, Д.С. Самойлов, Б.А. Слуцкий, В.Н. Соколов, В.А. Солоухин, А.А. Тарковский (стихотворения не менее трех авторов по выбору).
Драматургия второй половины ХХ в. А.Н.Арбузов, А.В.Вампилов, А.М.Володин, В.С.Розов, М.М.Рощин (произведение одного автора по выбору).
Иностранная литература:
Романы, повести, рассказы. Ч. Диккенс, Э. Золя, Г. де Мопассан, Г. Флобер, Р. Брэдбери, У. Голдинг, Э.М. Ремарк, Дж. Сэлинджер, Г. Уэллс, Э. Хемингуэй, А. Франк и др. Х.Ли, Т.Харрис.
Пьесы. Г. Ибсен; Б. Брехт, ФМ. Метерлинк, Д. Пристли, О. Уайльд, Т. Уильямс, Б. Шоу и др.

Зарубежная литература второй половины XIX – XX в. (лирика, лироэпос).
Ш. Бодлер, П. Верлен, Э. Верхарн, А. Рембо, Г. Аполлинер, Ф. Гарсиа Лорка, P.M. Рильке, Т.С. Элиот и др.
Регистрация
Оставьте свой EMAIL для связи с вами
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями о персональных данных
Made on
Tilda