"Ценностные центы в идеологическом кругозоре" (М.Бахтин)
Работаем с материалом: доказываем, что одно и то же литературное произведение, фрагмент, событие может рассматриваться по-разному.
Познакомьтесь с разными аксиологическими трактовками
Сопоставим ценностные центы Гоголя ("Тарас Бульба") и Блока ("Двенадцать"). Все отрицается в тяжелые времена - духовность, любовь, милосердие, остается лишь товарищество.  Сторонкой за сугроб и поп, и курица, заботящаяся о детях, точнее, о их портянках, и патриот с воззваниями о гибели России, все ничего не стоит, но товарищи - неизменная ценность с 16 по 20-й век.

 "Пришла очередь и мне сказать слово, паны-братья! Мудро сказал кошевой; и, как голова козацкого войска, обязанный приберегать его и пещись о войсковом скарбе, мудрее ничего он не мог сказать. Вот что! Это пусть будет первая моя речь! А теперь послушайте, что скажет моя другая речь. А вот что скажет моя другая речь: большую правду сказал и Тарас-полковник, -- дай боже ему побольше веку и чтоб таких полковников было побольше на Украйне! Первый долг и первая честь козака есть соблюсти товарищество. Сколько ни живу я на веку, не слышал я, паны-братья, чтобы козак покинул где или продал как-нибудь своего товарища. И те и другие нам товарищи; меньше их или больше -- все равно, все товарищи, все нам дороги. Так вот какая моя речь: те, которым милы захваченные татарами, пусть отправляются за татарами, а которым милы полоненные ляхами и не хочется оставлять правого дела, пусть остаются. Кошевой по долгу пойдет с одной половиною за татарами, а другая половина выберет себе наказного атамана. А наказным атаманом, коли хотите послушать белой головы, не пригоне быть никому другому, как только одному Тарасу Бульбе. Нет из нас никого, равного ему в доблести.  Так сказал Бовдюг и затих; и обрадовались все козаки, что навел их таким образом на ум старый. Все вскинули вверх шапки и закричали:  -- Спасибо тебе, батько! Молчал, молчал, долго молчал, да вот наконец и сказал. Недаром говорил, когда собирался в поход, что будешь пригоден козачеству: так и сделалось". (Гоголь)
"Не такое нынче время, Чтобы нянчиться с тобой! Потяжеле будет бремя Нам, товарищ дорогой!" (Блок)
В каждом лирическом произведении скрывается уникальный мир, в котором автор и его автогерой становятся единым целым. Этот герой — не просто персонаж, это выразитель глубоких чувств и мыслей автора, его внутренний голос, резонирующий с сердцем читателя. В нем ценности мира, их иерархия.

Как же сложно и одновременно прекрасно быть автогероем! Он носит в себе авторское сознание, словно сосуд, наполненный переживаниями и страстями, которые ждут своей минуты, чтобы быть услышанными. Он близок к автору по взглядам и характеру, и именно через него мы погружаемся в мир, где каждое слово, каждая эмоция становятся живыми, выражают ценностные суждения.

Но автогерой — это не только носитель мыслей. Он также является предметом изображения, объектом нашего восприятия. Как мы воспринимаем его? Какие оттенки смысла открываются перед нами в зависимости от нашего опыта и настроения?

В разных трактовках одно и то же произведение может заиграть новыми красками, открывая горизонты, о которых автор, возможно, и не подозревал. Именно в этом волшебстве литературы скрыта её сила — способность затрагивать сердца и умы, соединяя нас с автором и его автогероем в едином порыве чувств.