"Было ясно: Котик дурачилась. Кому, в самом деле, придет серьезно в голову назначать свидание ночью, далеко за городом, на кладбище, когда это легко можно устроить на улице, в городском саду? И к лицу ли ему, земскому доктору, умному, солидному человеку, вздыхать, получать записочки, таскаться по кладбищам, делать глупости, над которыми смеются теперь даже гимназисты? К чему поведет этот роман? Что скажут товарищи, когда узнают? Так думал Старцев, бродя в клубе около столов, а в половине одиннадцатого вдруг взял и поехал на кладбище. У него уже была своя пара лошадей и кучер Пантелеймон в бархатной жилетке. Светила луна. Было тихо, тепло, но тепло по-осеннему. В предместье, около боен, выли собаки. Старцев оставил лошадей на краю города, в одном из переулков, а сам пошел на кладбище пешком. "У всякого свои странности, -- думал он. -- Котик тоже странная и -- кто знает? -- быть может, она не шутит, придет", -- и он отдался этой слабой, пустой надежде, и она опьянила его". (А.П.Чехов. Ионыч)
Задание: проанализируйте абсурдность соединения пространства - кладбище - с образами времени в данном отрывке.
(Пространство в тексте представлено несколькими локациями: город, кладбище, переулок. Эти пространства противопоставляются друг другу: городское пространство с его обыденностью и рациональностью («улица», «городской сад») противопоставлено кладбищу как месту таинственному и непривычному для героя.
Время в тексте отражено через временные рамки («половина одиннадцатого», «ночью») и сезонные характеристики («по-осеннему тепло»). Временные элементы создают атмосферу и подчёркивают эмоциональное состояние героя, его внутренние противоречия и колебания.
Соединение пространства и времени в тексте проявляется в том, как герой перемещается между различными пространствами (город — кладбище) и как его переживания меняются в зависимости от времени суток и окружающей обстановки. Ночь и осенняя атмосфера усиливают ощущение таинственности и неопределённости, в то время как внутренние размышления героя отражают течение времени и изменение его восприятия ситуации).